ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





Проект «Ты мой друг и я твой друг!»
Проект составили: учитель Кочина Л. И.
педагог-психолог Сенотрусова Т. Н.

Актуальность: За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной умственной отсталостью. Многие специалисты считают, что возможности успешной социальной реабилитации и адаптации детей с умеренной умственной отсталостью во многом зависят от степени сформированности у них коммуникативных умений.
Ограничение коммуникативных навыков и умений значительно осложняет процессы социализации и интеграции учащихся с умеренной умственной отсталостью в социум, снижает качество их жизни.  Поэтому необходимо учить детей с умеренной умственной отсталостью доступным технологиям общения.

Цель: Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, развитие эмпатии.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с понятием пантомимики и жеста: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в классе.
2. Развивать умения выражать чувства  и понимать чувства другого  через прикосновения.
3. Побуждать  учащихся делать выбор  между «плохим» и «хорошим», проявлять сильные стороны характера.
4. Воспитывать чувства коллектива, умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Ожидаемые результаты:
      Дети научаться распознавать настроение сверстников по мимике и жестам.
      Научатся делать выбор между хорошими и плохими поступками.
      Приобретут начальные навыки сотрудничества со сверстниками.

Участники: учащиеся 5 класса с умеренной умственной отсталостью.
Сроки реализации: 1 неделя
План подготовки проекта:

1 этап: Подготовительный
     1. Составление плана-схемы проекта. Сбор накопления материала.
     2. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
     3. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
   


                    
    2 этап: Основной
1          1. Чтение художественной литературы.
            2. Беседы.
            3. Систематическое проведение занятий по обучению учащихся 
               навыкам        общения.
            4. Использование игровой деятельности: игры-драматизации, 
                сюжетно-ролевые, настольные игры на развитие навыков общения.
           5.  Упражнения, игры и этюды на распознавание эмоций и развитие  
               моральных черт характера.




    3 этап: Заключительный.
         Классный час «Путешествие в Страну Понимания»





       Итоги работы:
  Дети учились распознавать настроение сверстников по мимике и жестам.
      Осуществляли выбор между хорошими и плохими поступками.
      Приобрели начальные навыки сотрудничества со сверстниками.
     
     Использованные ресурсы:
В рамках данного проекта дети познакомились с мультфильмами, с детскими потешками, стихами, песнями нравственного содержания, Освоили технику дыхательной, мимической гимнастики на снижение уровня возбуждения и снятия напряжения. Продолжили знакомство с пиктограммами с изображениями разных чувств, этюдами на развитие выразительных движений. Пополнился активный словарь словами просьбы, благодарности, извинения, отказа.




Проект
«Учусь понимать других»

Проект подготовила:
Учитель –логопед Каравайкина С. А.

Актуальность: Речь имеет огромное значение для формирования всей личности ребенка, служит важнейшим инструментом социализации учащихся с умеренной умственной отсталостью. Несовершенство умений, связанных с использованием речи как средства общения, является характерной особенностью учащихся с нарушением интеллекта. Дети с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости смогут адаптироваться к окружающему миру, если будут способны выразить свои желания сказать о своих потребностях, попросить о помощи и правильно отреагировать на слова, говорящих с ними людей.
 Овладение техникой общения умственно отсталого ребенка происходит в более поздние сроки, чем у нормально развивающегося, а часто без специального обучения не происходит вообще. Поэтому необходимо учить детей доступным технологиям общения.

Цель: Развитие речи как средство коммуникации.
Задачи:
1. Обучение детей диалоговой речи.
2. Развитие у детей понимание речи, формирование навыков
активного использования её в коммуникативных целях.
3. Воспитание доброжелательности у детей по отношению друг к
другу.
Ожидаемые результаты: 
1. Дети научатся общаться друг с другом с помощью вежливых фраз, понимать друг друга. 
2. Приобретут опыт поведения в окружающем мире, общения с другими людьми – сверстниками и взрослыми.
 Целевая группа: Учащиеся 5 «г» класса (ученики с       умеренной умственной отсталостью)
 Этапы и сроки реализации проекта: со 2 - 26 сентября   

Подготовительный: 2-8 сентября 2013 г.
Цель: развитие понимания обращенной речи, умения отвечать на вопрос одно-двух составным предложением.
1.  Подборка игровых приемов, дидактических игр, подвижных игр, повседневного общения.
2. Работа над активностью речи учащихся посредством, устного народного творчества, игровой деятельности.
3. Работа над умением отвечать на вопросы: (кто это? Что это? Что делает? Какой? Какая? Какие?), посредством игровых приемов, дидактических игр, повседневного общения.
4. Работа над умением детей выражать просьбы своими словами.





Основной этап: 9-25 сентября
Цель: развитие активной речи.
 1.Работа с диалогами посредством жестов, мимики, слов, простейшей фразой.
2.Работа с ситуативными вопросами, картинками используя средства коммуникации (утвердительным или отрицательным кивком, жестом).








Заключительный этап: 26.09.2013г.
Классный час среди 5-х классов «Путешествие в Страну Понимания»




Итоги работы: Дети стали владеть диалоговой речью, научились общаться между собой и обращаться с просьбой ко взрослым, могут позвонить родственникам по телефону. Принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.




Проект
«Споем мы дружно песню»


Проект подготовила:
учитель музыки - Подолян Е. М.

Актуальность: Благодаря собственной уникальной природе музыка является одним из наиболее значимых современных средств коммуникации.
Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её воспитательного воздействия.  Нет детей абсолютно равнодушных к музыке, следовательно, она поможет любому ребёнку разобраться в своих и чужих переживаниях.
         Музыкально-исполнительская деятельность, будучи интересной и доступной детям с нарушенным интеллектуальным развитием способствует:
1. Воспитанию нравственно-этических, гражданско-патриотических чувств, художественно-эстетических качеств.
2. Нормализации поведенческих проявлений, снижению уровня негативных эмоциональных переживаний, на смену которым приходит состояние оптимизма, уверенности в собственных силах.
Научившись подчинять свою активность звучащей музыке, дети и в других ситуациях продвигаются в самостоятельной организации поведения. Через творческое самовыражение средствами музыки ученики входят в систему социальных связей и отношений.

Цель: Раскрытие понятия «дружба» через песни, танцы, игры.

Задачи:
1. Создание условия для воспитания нравственных качеств личности учащихся;
2. Развитие умения видеть проявление этичных норм дружбы, товарищества на уроках музыки;
3. Формирование нравственной оценки и самооценки в связи с этическими нормами дружбы, товарищества;
4. Включение учащихся в различные виды деятельности на уроке, позволяющие проявить и закрепить навыки этичного поведения.

Ожидаемые результаты

       Дети усвоят понятие «Дружба» через песни, танцы, игры, будут проявлять навыки этичного поведения в различных видах деятельности.
           Научатся распознавать характер музыки, выражать эмоциональное состояние в мимике.

Целевая группа: Учащиеся 5 «г» класса (ученики с умеренной умственной отсталостью)

Этапы и сроки реализации проекта: со 2 - 26 сентября  

Подготовительный: 2-8 сентября 2013г.
1.  Беседа с детьми о прочитанных рассказах и сказках, в которых раскрывается тема дружбы.
2.     Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
3.     Разучивание новых песен о дружбе, игр и танцев.



Основной этап: 9-25 сентября
Реализация мероприятий, направленных на развитие песенной, игровой, танцевальной деятельности на уроках музыки
- слушание,
- беседы о прослушанном,
-разучивание, закрепление,
-повторение, самостоятельное исполнение.
-разучивание элементов танцев, игр.





Заключительный этап: 26.09.2013г.
Классный час среди 5-х классов «Путешествие в Страну Понимания»



Итоги работы:
Пополнился багаж песен о дружбе. Дети усвоили понятие «Дружба» через песни, танцы, игры. Дети научились распознавать характер музыки, правильно предавать эмоциональное состояние мимикой и жестами, определять изображения чувств на пиктограммах.

Использованные ресурсы
    1.  «Учите детей петь» Т. М. Орлова, С.И. Бекина. Москва «Просвещение» 1987г.
  2. «Как рассказать детям о музыке?» Д.Б. Кабалевский. Москва «Просвещение» 1989г.
  3.  Методический журнал«Музыкальный руководитель» сентябрь-октябрь 2013г.






Проект «В дружбе - наша сила!»
Проект составили: учитель Кочина Л. И.
педагог-психолог Сенотрусова Т. Н.
Актуальность: 
Одной из основных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является социальная адаптация её выпускников.
Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально-трудовой деятельности, но и уровня сформированности навыков общения и умения налаживать отношения с окружающими. Дети с умеренной умственной отсталостью, не обладают требуемой социальной зрелостью и нуждаются в специальной организации процесса общения.
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
  • Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.
  • Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
  • Создать дружный коллектив детей и педагогов.
Ожидаемые результаты:
·        У детей сформируется понятие «дружба».
·  Ученики научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
·        Приобретут навыки работы в сотрудничестве.
·  Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Участники: учащиеся 4 класса с умеренной умственной отсталостью.
Сроки реализации: 1 неделя
План подготовки проекта:

1 этап: Подготовительный
1. Знакомство родителей с темой и разработка плана достижений.
2. Составление плана-схемы проекта. Сбор накопления материала.
3. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
4. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
5. Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.

2 этап: Основной
1.  Чтение художественной литературы.
2.  Беседы.
3.  Использование игровой деятельности (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения, этюды).
4.  Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию, динамические паузы).
5.  Ручной труд.
6.  Рассказы детей.
7.  Сочинение историй.
8.  Моделирование и анализ заданных ситуаций.
9.  Мини-конкурсы и соревнования.
10.  Слушание музыки.
11.  Работа с семьёй.
12.   Рисование.




3 этап: Заключительный. 
Районный семинар «День открытых дверей»


Итоги работы:
Учащиеся научились согласовывать свои действия друг с 
другом. Научились уважительно относиться друг к другу.
Участие ребят в интеллектуальной игре "Клуб Знатоков"
продемонстрировало единение и сплоченность при решении 
поставленных задач.
Использованные ресурсы:
В рамках данного проекта дети познакомились с русскими народными
сказками, которые учат детей:
1. Дружбе, трудолюбию: «Зимовье», «Теремок», «Репка».
2. Как добрые и миролюбивые побеждают: «Волк и семеро козлят».
3. Зло наказуемо: «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».
4. Слушаться родителей, старших: «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». 





 











 
















 





 
















 







 


























Комментариев нет:

Отправить комментарий